Методологический веб-семинар «Концептуальный аппарат теорий постсекулярного общества» 15 мая 2020 г.

Современное общество с точки зрения положения религии в нём получило название постсекулярного. Что стоит за этим названием: рост религиозности населения, сакрализация некоторых сторон общественной жизни, клерикализация, политическая активность религиозных организаций, популярность религиозных идеологий и т.п.? Пик дискуссий о переходе от секулярного общества к постсекулярному пришёлся на 2009-2013 гг. Сейчас, при незначительном временном отстоянии, есть возможность посмотреть на то, какую роль играют эти теории в современном социально-гуманитарном знании.

Целью семинара является рассмотрение значимости теорий постекулярного общества для социально-философских, религиоведческих, культурологических, политологических исследований. В связи с этим, в качестве основной задачи семинара ставится обсуждение концептуального аппарата теорий постсекулярного общества.

Мы предлагаем обсудить следующие вопросы:

  1. Что представляет собой «постсекулярное общество»?

а) как новый этап развития общества, имеющий принципиальные отличия от предыдущего, называемого секулярным обществом;

б) как новая парадигма исследования современного общества;

в) как новая модель современного общества.

  1. Какие черты отличают постсекулярное общество от секулярного и традиционного?
  2. Результатом каких социальных процессов явилась «постсекулярность»?
  3. Какие процессы в теориях постсекулярного общества называются десекуляризацией, контрсекуляризацией, где и когда они проходили, каковы их результаты?
  4. В результате чего появились теории постсекулярного общества, кто их авторы?
  5. Что и кем подвергается критике в теориях постсекулярного общества?
  6. Что объединяет различные теории постсекулярного общества?

а) на уровне языка (терминологии);

б) на уровне дисциплинарных областей исследования;

в) на уровне базовых теорий;

г) на уровне институций и др.

  1. Каков потенциал теорий постсекулярного общества (прогностический, методологический, эвристический, иной)?

Предложенными вопросами не ограничивается область обсуждения теорий постсекулярного общества, равно как и само обсуждение не предполагает строгую форму «доклады-вопросы». Вместе с тем, приветствуются краткие сообщения (до 10 минут) по предложенным вопросам. Для конструктивного разговора на семинаре и эффективных его результатов предлагается небольшой набор статей[1], в которых отражены теории постсекулярного общества Ориентация на предлагаемые исследования не препятствует введению в поле дискуссии других работ, связанных с данными теориями.

К участию в семинаре приглашаются все желающие: преподаватели, аспиранты, студенты Института философии и социально-политических наук, других подразделений ЮФУ, а также других вузов.

Семинар будет проводиться в он-лайн режиме с использованием MS Teams. Техническая сторона мероприятия требует предварительной регистрации. Поэтому желающим принять участие, в том числе и в качестве слушателей, требуется до 10 мая 2020 г. послать заявку по aдресу snastapov@sfedu.ru в следующей форме:

Фамилия, имя, отчество

 

Место работы, должность

(для студентов – место учёбы, направление подготовки)

 

Статус участника (докладчик или слушатель)

 

Тема сообщения

 

Контакты

(эл. почта, моб. телефон)

 

 

С каждым заявителем 12-13 мая свяжутся организаторы конференции для решения технических вопросов.

Ссылка на команду в MS Teams:

https://teams.microsoft.com/l/team/19%3ae2da33ff595d4172a75686ce9c170976%40thread.tacv2/conversations?groupId=3557db9b-08ad-4efc-b1f3-7776a317dee4&tenantId=19ba435d-e46c-436a-84f2-1b01e693e480

Организационный комитета семинара

Агапова Е.А. – д.ф.н., зав. каф. социальной философии ИФиСПН ЮФУ.

Астапов С.Н. – д.ф.н., зав. каф. философии религии и религиоведения ИФиСПН ЮФУ.

Кириллов А.А. – к.ф.н., доц. каф. социальной философии ИФиСПН ЮФУ.

Раевский А.Н. – преп. каф. философии религии и религиоведения ИФиСПН ЮФУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.